МБДОУ г. Мурманска №76

 

 

 

 

              

#ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ЖИЗНЬ БЕЗ НАРКОТИКОВ

МБДОУ г. Мурманска № 76

183005, г. Мурманск, пер. Охотничий, д.6

Телефон

8 (8152) 47-92-92

8 (8152) 47-90-58

Факс 8 (8152) 47-92-92; 8 (8152) 47-90-58

Эл. почта mbdou76d@mail.ru

РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

 

Уважаемые посетители!

Рады приветствовать Вас на нашей странице!

Страничка предназначена для родителей, детей, коллег и для тех кому интересен мир детства. Будем рады, если посетите страничку. Вы найдете для себя что-то новое, полезное, интересное!

Приятного просмотра!

Апрель 2024 г.

+

Памятка для родителей. Вакцинация детей.

Одним из важнейших мероприятий, предпринимаемых для сохранения и укрепления здоровья детей, является организация и проведение профилактических прививок.Защиту организма от возбудителей инфекционных заболеваний осуществляет иммунная система. Она способна защитить ребёнка от постоянно окружающих нас микроорганизмов (кишечной палочки, стрептококков и других), но не всегда в силах справиться с возбудителями дифтерии, вирусного гепатита «А» и «В», столбняка, коклюша, кори и других инфекционных заболеваний.

 Важно отметить, что прививки, полученные в детстве, в большинстве случаев, создают основу иммунитета против отдельных инфекций на всю жизнь. При введении вакцины происходит выработка иммунитета на её компоненты, в результате образуются антитела, которые живут в организме. Они строго индивидуальны для каждого возбудителя, при встрече с ним очень быстро подавляют его и не дают болезни развиться. Однако ни одна вакцина не может дать 100% гарантии, что ребёнок не заболеет. Хотя, привитые дети болеют   крайне редко, между тем большинство вакцин требуют подкрепляющих прививок через определенные промежутки времени, т.к. со временем иммунитет слабеет и защита будет недостаточной.  Например, от дифтерии и столбняка прививки повторяют через 5- 10 лет до шестидесятилетнего возраста.

Зачастую родители боятся делать прививки детям, страдающими хроническими заболеваниями, тем не менее, риск от инфекции во много раз больше возможных последствий от вакцинации. Например, ребёнок с пороком сердца намного хуже перенесёт тот же коклюш, чем здоровый.

После прививки у некоторых детей может наблюдаться постпрививочная реакция, такая как: повышение температуры, покраснение или уплотнение в месте введения вакцины. Это закономерная реакция, которая говорит о начале формирования защиты от инфекции. Как правило, такая реакция носит кратковременный характер (1-3 дня). При повышении температуры до 38 градусов не требуется никакого лечения. Если температура повысится выше 38 градусов, необходимо использовать жаропонижающие средства, их назначения сделает участковый педиатр, в соответствии с возрастом вашего ребёнка. В случае покраснения или уплотнения в месте введения вакцины, необходимо поставить в известность медработника, проводившего прививку.

 Важно помнить, что к каждому ребёнку применяется индивидуальный подход. Перед любой прививкой врач осматривает ребёнка и решает вопрос о возможности её проведения.  Прививки назначаются в соответствии с календарём прививок. Однако, некоторые дети, например, недоношенные или с определёнными отклонениями в состоянии здоровья, к данной вакцине могут иметь медицинские противопоказания. Прививки не проводят в период острого или обострения хронического заболевания, их откладывают до выздоровления или ремиссии.

Проведение в один день нескольких вакцин не опасно, если эти вакцины сочетаются между собой, и их назначение совпадает с календарём прививок, в результате вырабатывается иммунитет сразу от нескольких заболеваний. При этом вакцины необходимо вводить в разные части тела.

Перед прививкой ребенка нужно оберегать от контактов с больными. При наличии пищевой аллергии необходимо строго соблюдать диету, не вводить в рацион новые продукты. Такой же тактики нужно придерживаться в течение 5 – 7 дней после прививки.

В день проведения прививки сокращаются прогулки на улице, ограничиваются контакты с другими детьми, рекомендуется не купать ребёнка в течение суток.

После прививки ребёнок нуждается во внимательном отношении к нему со стороны родителей и наблюдении медперсонала поликлиники в установленные сроки. Для обеспечения медицинского наблюдения за ребёнком в случае возникновения немедленной реакции непосредственно после проведения прививки, родителям следует находиться с ребёнком возле прививочного кабинета в течение 30 минут.

Каждый человек имеет право сделать свой выбор - прививаться или нет, но   родители должны знать, что отказываясь от прививок, они лишают своих детей права на здоровье. Кроме того, если в детском учреждении карантин по какой – то инфекции, а у вашего ребёнка отсутствует прививка, то его могут не принять в детский коллектив.

Важно подчеркнуть, что современная медицина не имеет пока более эффективного средства профилактики инфекционных заболеваний, чем вакцинация.

Родители! Отказываясь от прививок, вы не только лишаете защиты своего ребёнка, но и подвергаете опасности других детей, а также способствуете распространению инфекционных заболеваний в обществе.

1.О вакцинации

Вакцинация - это самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней, известное современной медицине. Необоснованная критика вакцинации в Российской прессе в начале 90-х годов была вызвана стремлением журналистов к раздуванию сенсаций из отдельных и не всегда доказанных случаев осложнений, после введения вакцин (т.н. поствакцинальных осложнений). Врачам известно, что побочные действия свойственны всем лекарственным препаратам, в том числе и вакцинам. Однако риск получить реакцию на прививку не идет ни в какое сравнение с риском осложнений от инфекционных болезней у непривитых детей. Например, по данным ученых, изучающих последствия заболевания корью, такие грозные осложнения как коревой энцефалит (воспаление мозга) и судорожный синдром возникают у 2-6 детей на каждую тысячу заразившихся. Коревая пневмония, от которой дети нередко умирают, регистрируется еще чаще – у 5-6% заболевших.

Современный мир немыслим без иммунопрофилактики. Прекращение прививок или даже временное снижение охвата ими чревато развитием эпидемий. 

Конечно, бессмысленно призывать родителей к тому или иному (каждый несет свою ответственность за ребенка и решает эти задачи самостоятельно), но знать чуть больше о прививках не помешает.

2.Национальный календарь прививок

На сегодняшний момент, согласно Национальному календарю прививок, производится вакцинация против следующих заболеваний: гепатит В; дифтерия; корь; краснуха, столбняк; коклюш; туберкулез; полиомиелит; эпидемический паротит; грипп; гемофильная инфекция.

С 2014 года этот календарь дополнится вакцинацией против пневмококка, а значит — и против заболеваний, которые провоцируются этой инфекцией.

Чем опасны заболевания, прививки против которых включены в календарь прививок России?

Полиомиелит (или детский паралич) - острое инфекционное заболевание преимущественно, поражающее центральную нервную систему, в первую очередь спинной мозг. Заболевание приводит к развитию параличей, приводящих заболевшего ребенка к инвалидизации.

Острый гепатит «В» - тяжелое инфекционное заболевание, характеризующееся воспалительным поражением печени. Перенесенный в раннем возрасте вирусный гепатит «В» в 50-90% случаев переходит в хроническую форму, приводящую в дальнейшем к циррозу печени и первичному раку печени. Чем младше возраст, в котором происходит инфицирование, тем выше вероятность стать хроническим носителем.

Туберкулез - заболевание поражает легкие и бронхи, однако возможно поражение и других органов. При туберкулезе возможно развитие генерализованных форм, в том числе и туберкулезного менингита, устойчивых к противотуберкулезным препаратам.

Коклюш - инфекционное заболевание дыхательных путей.опасным является поражение легких, особенно в грудном возрасте. Серьезным осложнением является энцефалопатия, которая вследствие судорог, может привести к смерти или оставить после себя стойкие повреждения, глухоту или эпилептические приступы.

Дифтерия - острое инфекционное заболевание, характеризующееся токсическим поражением организма, преимущественно сердечно-сосудистой и нервной систем, а также местным воспалительным процессом с образованием фибринного налета. Возможны такие осложнения как инф.-токсический шок, миокардиты, полиневриты, включая поражение черепных и перифических нервов, поражение надпочечников, токсический невроз.

Столбняк - поражает нервную систему и сопровождается высокой летальностью вследствие паралича дыхания и сердечной мышцы.

Корь - заболевание может вызвать развитие отита, пневмонии, не поддающей антибиотикотерапии, энцефалит. Риск тяжелых осложнений и смерти особенно велик у маленьких детей.

Эпидемический паротит - заболевание может осложняться серозным менингитом, в отдельных случаях воспалением поджелудочной железы. Свинка является одной из причин развития мужского и женского бесплодия.

Прививка против гриппа. Из-за риска возможных тяжелых осложнений, она показана детям с 6-месячного возраста, страдающих хроническими заболеваниями бронхо-легочной системы, почек, сердца.

Необходимо прививаться вакцинами, состав которых меняется ежегодно и соответствует спектру тех вирусов, которые распространены именно в этом году (мониторинг проводит ВОЗ).

Делать прививку против гриппа надо еще и потому, что в присутствии вирусов гриппа очень многие слабые вирусы и бактерии становятся более агрессивными и могут вызывать обострения хронических заболеваний или провоцировать возникновение другой инфекции. Для выработки иммунитета от гриппа, вакцинацию надо проводить за 2 недели до начала эпидемии.

Пневмококковая инфекция - причина большинства пневмоний (в том числе тяжелейших), части менингитов и септических состояний. Об актуальности свидетельствует хотя бы то, что вакцина присутствует в национальных календарях более чем 40 стран.

РОДИТЕЛИ!  ПОМНИТЕ!

Прививая ребенка, Вы защищаете его от инфекционных заболеваний!

Отказываясь от прививок, Вы рискуете здоровьем и жизнью Вашего ребенка!

Если все же у Вас возникают сомнения в необходимости проведения профилактических прививок, не спешите подписывать отказ. Для начала проконсультируйтесь с врачом, соберите полную информацию об опасности инфекционного заболевания, необходимости проведения прививки, последствиях отказа от нее, возможных поствакцинальных реакциях и осложнениях.

Не забывайте, что именно Вы несете ответственность за свое здоровье и здоровье Вашего ребенка.

Берегите себя и будьте здоровы!

ШАБЛОНЫ ДЛЯ РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКАМИ


Рисование пальчиками хорошо развивает мелкую моторику, а это способствует развитию речи. Центр, отвечающий за движения, расположен в мозге рядом с центром речи, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.
Начинать практиковать пальчиковое рисование с малышом можно в возрасте около 1 годика: кто-то чуть раньше, кто-то позже. 
Понадобятся специальные пальчиковые краски. Рисовать пальчиками можно как с помощью рисунков-шаблонов, так и просто на чистой бумаге.

    

Март 2024г.

"Как играть с детьми раннего возраста"

Не знаете как играть с детьми? Вам помогут наши рекомендации:

1. Играя с ребенком, опуститесь рядом с ним, чтобы вы были с ним на одном уровне. Тем самым вы показываете, что в игре вы на равных.

2. Подберите для игры яркие красивые игрушки. Их не должно быть слишком много, иначе детское внимание будет рассеиваться. Учитывайте размер игрушек. Слишком большие или слишком маленькие будут неудобны маленькому ребенку.

3. Покупая новую игрушку, обязательно покажите, как ребенку в нее играть. Не умея в нее играть, малыш быстро утратит к подарку интерес.

4. Постепенно сокращайте свое участие в игре. Давайте ребенку возможность проявить свою активность.

5. Озвучивайте все ваши действия. Игра не должна проходить в тишине. Новые звуки, слова, жесты стимулируют ребенка к активной речи.

6. Подберите «правильное» время для игры. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроенным. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня именно для игр.

7. Повторяйте игры. Ребенок может не сразу полюбить игру или запомнить правила. А когда игра уже хорошо усвоена, начинайте фантазировать. Можно поменять героев игры или предметы, а можно изменить последовательность. Тем самым поднадоевшая игра вновь станет интересной ребенку.

8.Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!

9.Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.

10.Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним , принимая позицию партнера, а не учителя.

11. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

12. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

13. Уделяя время наблюдениям за играми детей, не жалейте слов на похвалу ребенка. Обычно мы хвалим детей за послушание, за аккуратность, за то, что они убирают свои игрушки. Все это верно. Но для развития игры важнее похвалить ребенка, если он придумал что-то новое, организовал увлекательную игру для младших, создал интересную игровую ситуацию, собрал сложный узор из мозаики, построил модель из конструктора. Всякое игровое действие, в котором ребенок сделал то, что еще вчера было ему недоступно, не должно оставаться незамеченным. Все это обязательно надо поощрять.

«В какие игры играть с ребенком»

Доставьте радость своему ребенку и себе заодно — поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые  игры не просто интересные, но и полезные.

1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий — мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей .

2. Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек, возможно спички. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик .

3. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д.

4.Чудесный мешочек. В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы -мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь (игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность)

 Дошкольники учатся в игре. Психологи доказали: в игре у дошкольника интенсивно развивается психика. На пределе работают память, мышление, восприятие.  Он больше запоминает, дальше и лучше прыгает, быстрее бегает, чем в ситуации простого, "учебного" задания. Даже острота зрения повышается в  игре. Ну и, конечно, обогащается запас знаний ребенка о мире. Вот на это стоит обратить особое внимание.

Рекомендации родителям по теме: «8 МАРТА – Женский день

 Родителям рекомендуется:

- побеседовать с ребенком о празднике 8 Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;

- научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и другим женщинам;

- побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, учительницы, повара, парикмахера)

 - почитать совместно с ребенком стихи и рассказы о маме и бабушке: К. Чуковского «Цыпленок».

Новая лексика Существительные: весна, март, цветы, тюльпаны, мимоза, подарок, сюрприз, мама, бабушка, дочь, сестра, внучка ,тѐтя папа, дедушка,   брат,  дядя. Прилагательные: любимая, родная, заботливая, ласковая, добрая, умная, взрослая, маленькая, трудолюбивая, строгая, вежливая.

Глаголы: любить, уважать, заботиться, дарить, стараться, помогать, готовить, убирать, стирать, мыть, работать, про тирать, вытирать, ухаживать.

Дидактические игры и упражнения

1. Игра «Подбери слова» (упражнение в подборе прилагательных к именам существительным) Мама (какая?) – добрая, заботливая, красивая, ласковая, 

Бабушка (какая?) - Сестра (какая?) -  Тѐтя (какая?) -

2. Игра «Родные слова» (упражнение в подборе родственных слов) Мама – мамочка, мамуля, Бабушка – бабуля, Сестра – сестричка,

3.Игра «Назови ласково» (образование существительные уменьшительноласкательными суффиксами) Анна, Аня – Анечка, Анюта, Аннушка Анастасия, Настя - … 

4. Игра «Чей? Чья? Чьи?» (упражнение в образовании притяжательных прилагательных) Сумка мамы (чья?) - мамина. Телефон (чей?) . Туфли (чьи?) Кофта бабушки (чья?) бабушкина. Фартук (чей?) Тапочки (чьи?)

 

Февраль 2024 г.

Воспитание самостоятельности у детей 2-3 лет. (Консультация для родителей)

Воспитание ребенка — это очень многогранный процесс. Ведь все, что хотелось бы привить любимому чаду, надо не навязывать, а действительно воспитывать. Одна из таких граней воспитания — это развитие самостоятельности у ребенка. Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше.

Как же воспитывать в детях самостоятельность и когда необходимо это делать?

Если говорить о маленьких детях, то к ним более приемлемо использовать следующее определение самостоятельности:

  • это способность себя занять, способность чем-то заниматься самому какое-то время, без помощи взрослых
  • самому ходить в туалет;
  • самостоятельно, без помощи взрослого принимать пищу;
  • умение снимать и одевать колготки, носки, сандали, юбку, шорты, штаны;
  • умение намыливать руки, смывать и пользоваться полотенцем.

Третий год жизни - период интенсивного развития самостоятельности у ребенка. Промедление в ее формировании приводит к появлению у детей капризов, упрямства или лени: ребенок надеется, что все для него должны делать взрослые, родители.

Самостоятельность проявляется во всех сферах жизни и деятельности ребенка: совершенствуются навыки самообслуживания. Играя, ребенок самостоятельно воспроизводит с игрушками последовательные эпизоды из собственной жизни. Самостоятельность формируется и проявляется в процессе приобретения и закрепления умения заниматься (слушать сказку, объяснение, отвечать на заданные вопросы и таким образом передавать несложное содержание, а также самому реализовываться в рисунках, постройках задуманного). Ребенок учится самостоятельно выполнять простейшие трудовые поручения: собирать в коробку свои игрушки или расставлять их по местам, поливать домашние цветы, кормить рыбок и птичек, мыть руки перед едой, складывать свои вещи в шкаф, одеваться и раздеваться и т. п.

Кроме того, ребенок может в этот период не только учиться обслуживать себя, но и оказывать простейшую помощь по дому родителям (например, раскладывать хлеб в тарелке, вытирать пыль с мебели и т. п.). У ребенка в этот период формируется умение по собственной инициативе выражать положительное отношение к родителям и сверстникам в виде ласк, элементарной помощи, совместных действий, наблюдения за чем-то интересным.

 Успешность ребенка в разных видах деятельности существенно зависит от развития его общей способности действовать самостоятельно. Однако — не редко именно развитие самостоятельности малыша менее всего беспокоит родителей. И они с удивлением обнаруживают, Что ребенок отстает от сверстников, только когда  начинают водить его  в детский сад.

Оказавшись в детском саду, многие дети уверенно чувствуют себя среди детей, самостоятельно едят, одеваются, легко находят общий язык с другими детьми. Но с некоторыми детьми в этом смысле возникает масса проблем, потому что они почти не чего не умеют - они привыкли, что каждый момент их жизни от одевания и кормежки до прогулки и налаживания контактов с другими детьми обеспечивается взрослыми. У таких детей просто нет никакого опыта самостоятельной деятельности, и воспитателям приходится учить их элементарным навыкам самообслуживания и общения. Есть и такие дети которые вполне могут действовать самостоятельно, но привыкли к постоянному присутствию взрослого рядом. Эти дети отказываются  есть, играть или спать, часто капризничают, потому что им психологически  дискомфортно - « плохо без мамы,  хочется «домой к бабушке» и т. п.

Причины отсутствия развития самостоятельности у детей

- Мамы зачастую отказывают ребёнку, если он просит что-то сделать сам. Да, он не умеет пока хорошо. Но когда вырастет и будет уметь, то уже не захочет.

- «Испачкаешься!». Первый раз «по рукам» за  самостоятельность ребенок  получает еще в 2-3 года: когда копирует действия взрослых. То веник схватит, то тряпку…  И тут же слышит окрик: не трогай, уронишь, испачкаешься. А ведь можно позволить малышу помочь по хозяйству. Да придется не только следить, чтобы малыш не упал, не разбил, но и учить его подметать пол и мыть посуду.

-  «Я сама тебя одену!». Зачастую родителям проще что-то сделать самим. Ждать, пока малыш еще неловкими пальчиками застегнет пуговицы? Так и опоздать можно! А ведь ребенок не кукла, он должен учиться обслуживать себя сам.

Развитие самостоятельности у детей — это многогранный процесс, которые требует комплексного подхода, постоянной работы с ребенком, и большой ответственности со стороны взрослых.

Как развивать у малыша самостоятельность

Так как же следует начать развитие самостоятельности у ребенка? 

- Бытовая самостоятельность. Ребенок должен учиться сам одеваться, и снимать одежду. Также ему следует прививать хотя бы минимальную заботу о ближних. 

- Домашние обязанности. Можно давать ребенку обязанности, которые он должен выполнять каждый день.

Для своевременного формирования самостоятельности вы должны сообщать и постоянно напоминать ребенку о его маленьких ежедневных обязанностях: беречь свою одежду, игрушки, не разбрасывать их где попало, охотно выполнять мелкие поручения взрослых, не шуметь, когда родители заняты или спят.

Задача родителей — создавать все необходимые условия для того, чтобы в самостоятельной деятельности ребенок мог использовать накопленные знания и опыт. 

Воспитывая самостоятельность в своем ребенке, родители должны не просто говорить приказным тоном, а непременно объяснять ребенку и показывать на собственном примере (при этом вы можете производить натуральные действия, например при умывании, либо инсценированные с предметами, игрушками). 

 Некоторые ценные советы взрослым

  • Развитие самостоятельности у ребенка следует начинать, конечно, не с самого рождения, но уже с 2-3 лет. Именно в этом возрасте уже следует прививать ребенку привычку самому одеваться и убирать за собой игрушки. 
  • Хвалите малыша. Самостоятельность развивается после трех лет, когда ваше чудо начинает повторять ваши действия. Если ваш ребенок сам убрался на столе, обязательно нужно его похвалить. Это придаст малышу больше уверенности, также подтолкнёт к самостоятельности в будущем. 
  • Не нужно ругать малышей за стремление к самостоятельности. Пускай он, разлил воду на скатерть, наливая воду в стакан, или поломал игрушку, при попытке её починить. Ведь это первые попытки к самостоятельности. 
  • Учите малыша. В свободное время развивайте самостоятельность малыша. Покажите ему, как завязывать шнурки на обуви. Соревнуйтесь с ним, кто быстрее сделает любое задание. Самостоятельность малыша будет быстрее увеличиваться на ваших глазах.
  • Чересчур не помогайте малышу. Пусть он почувствует самостоятельность. Гиперопекой называется поведение взрослых, когда они гасят активность малыша и не дают ему возможности развивать самостоятельность. 
  • Необходимо помнить, что не нужно выполнять за ребенка то, что он может сделать сам. Если ребенок уже научился, например, есть или одеваться без помощи взрослого, то дайте ему возможность делать это самостоятельно! 
  • Привлекайте малыша к работе по дому. Это ему очень понравится. Попросите малыша помочь вам. Ваше чудо с большим удовольствием поможет вам убрать пыль. Совместные действия дадут малышу уверенности в том, что он вам дорог и значим. 
  • Нужно всячески поощрять стремление к самостоятельности. В этом возрасте ребенок очень часто повторяет: «Я сам!». Важно не препятствовать ему в этом стремлении (конечно, в рамках разумного), всячески стимулировать его попытки самостоятельных действий. 
  • Играйте с пользой. Если можете выбирать между игровым действием и аналогичным реальным, всегда выбирайте реальное.

Таким образом самостоятельность для ребенка — это не только бесценный опыт самого действия, но и психологическая уверенность в собственных силах. Как показывает практика, дети, у которых отсоветует развитие самостоятельности, намного труднее справляются с поставленными перед ними задачами в школе.

Январь 2024 г.

Лепка с малышами «Заборчик для петушка»

«Заборчик для петушка»

 Учить раскатывать кусочек пластилина прямыми движениями между ладонями ( столбики), закреплять свойство материала; учить выполнять подражательные движения в соответствии с ритмом; закрепить знания основных цветов.Приготовить изображение избушки, игрушка петушка.

К нам сегодня в гости пришел петушок.

Давай петушку, скажем, здравствуй петушок. Посмотри, петушок какой- то грустный. Что случилось петушок? Петушок говорит на ушко маме.

Мама: У меня нет забора около моей избушки, меня может утащить лиса.

Мама: Давай поможем петушку?

Мама:  давай поможем петушку сделать заборчик для его избушки, из столбиков, чтобы лиса не утащила петушка.

Мама объясняет малышу и показывает, как нужно лепить столбики(Берем пластилин и раскатываем между ладонями,пластилин желательно мягкий).

Проводим обследование столбика.

Мама: Какой столбик?

Мамам: Посмотри, как оно катается между ладонями.

Мама: Давай делать такие же столбики, положим между ладонями пластилин и раскатаем вперёд – назад. У вас получится вот такой столбик: ровный, длинный, гладкий.Из получившихся столбиков делаем забор для петушка.

Мама: Молодец , теперь у петушка есть забор.

Мама: посмотри, идет хитрая Лиса!  Ой, она наверно сейчас утащит  нашего Петушка. ( мама показывает, что Лиса хочет подойти к Петуху, но не может пройти через забор) посмотри, может ли Лиса пройти к Петуху? Удалось ли нам защитить Петуха от Лисы?

Мама: петушок говорит нам большое спасибо за красивый забор.

 

Аппликация — замечательный вид продуктивной деятельности ребенка

Простые поделки с хаотичным расположением элементов

После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки.Предлагаем вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.

Важно! Давайте ребенку возможность самому решить, где именно на вашей елке будет висеть шарик. Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее.

Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.

  • Елочка с шарами. Сначала вместе с малышом приклеиваем саму елку на лист-основу, затем шарики, звездочки и другие подготовленные вами украшения. Либо можно приклеить украшения на готовый шаблон ёлки .

Декабрь 2023г.

Аппликация — замечательный вид продуктивной деятельности ребенка

    Аппликация — замечательный вид продуктивной деятельности ребенка, позволяющий при помощи цветной бумаги, картона, клея и ножниц создавать яркие привлекательные для ребенка изображения. Аппликация развивает восприятие, обучает навыкам работы с бумагой и клеем, знакомит с таким полезным инструментом, как ножницы и учит правильно пользоваться ими. Кроме этого, занятия аппликацией учат наблюдать мир, дают детям новые знания об окружающем, помогают развивать мелкую моторику рук.
      Маленький ребенок учится захватывать бумагу в кулачок, мнет ее, рвет и бросает. Ребенок постарше рассматривает книжки с картинками, рисует, играет бумажными игрушками. Общение с бумагой незаметно влияет и на обшес развитие ребенка: укрепляются его пальчики; обогащаются сенсорные впечатления — на уровне ощущений он познает фактуру, плотность, цвет бумаги. У малыша появляется интерес к аппликации. Традиционно считается, что аппликация — это кропотливое и сложное занятие для умелых и аккуратных детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Однако такое заблуждение лишает малышей новых возможностей творчества, получения новых знаний, обучения новым навыкам. Для того чтобы аппликация стала доступной для маленьких детей, занятия следует проводить с учетом их возрастных особенностей и возможностей. При обучении детей 1—3 лет технике аппликации мы рекомендуем использовать простейшие приемы работы: сминание, разрывание бумаги, наклеивание готовых фигурок, вырезанных взрослым, и др. Фигурки для аппликации должны быть достаточно крупными, чтобы малышам было удобно работать с ними. Сначала дети учатся располагать детали на картинке, затем наносить клей, аккуратно прикладывать и приклеивать детали к картинке, разглаживать их при помощи салфетки. С малышами удобно использовать двустороннюю цветную бумагу, в этом случае дети не будут путать, с какой стороны следует наносить клей. Подберите плотную цветную бумагу для наклеивания готовых изображений, так как тонкая бумага при намазывании клеем сворачивается, мнется, может порваться. Более тонкая цветная бумага (можно использовать наборы цвешой бумаги для оригами) подойдет для сминания («мятые картинки») и разрывания бумаги («рваная бумага») или на которых дети самостоятельно разрезают бумагу ножницами. При обучении детей приклеиванию деталей сначала лучше использовать клейстер, спаренный из муки или крахмала, который малыши могут намазывать пальчиками или поролоновыми губками.
    Но при этом многие думают, раз аппликация требует тонких действий рук и пальцев — вырезать детали из бумаги, аккуратно приклеивать к основе и др., значит, малышу еще рано заниматься таким сложным видом деятельности. Многие взрослые боятся, что, познакомившись с аппликацией, маленький ребенок может начать использовать ножницы и клей не по назначению. Кроме того, для создания красивой аппликации необходимо терпение и время, а малышу бывает трудно сосредоточиться на одном виде деятельности более 5-7 минут.

Рисование пальчиковыми красками

        Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Пальчиковые краски безопасны и не требуют использования воды. Можно заменить их гуашью.

Самое простое, что можно делать – это рисовать пальчиками точки:

  • зернышки для птиц, горошины;

  • яблочки, ягодки, шишки, шарики на елку;

  • косточки для арбуза;

  • капельки дождя, снег, следы зверей.

Ну и конечно же, пусть малыш размазывает краску по всему листу пальцами, ладошками.

Ноябрь 2023г.

С чего начинать занятия по лепке с ребенком 1-2 лет

Несколько полезных советов перед занятием по лепке

Часто мамам кажется, что с годовалым малышом лепить еще рано, т.к. ребенок с большой вероятностью захочет испробовать пластилин на вкус. Однако даже если ребенок предпримет попытки его отведать, не отказывайтесь сразу же от ваших уроков творчества! Постарайтесь продемонстрировать малышу, на что способен пластилин, покажите, сколько всего необычного можно из него сделать. Даже если ребенок будет упорно продолжать «пробовать» массу для лепки, то первое время лепите из из теста. Во-первых, ничего страшного не произойдет, если малыш его попробует, так как оно абсолютно натуральное, во-вторых, после нескольких дегустаций ребенок, скорее всего, откажется от этого занятия, т.к. тесто очень соленое на вкус.

Все поделки в этой статье можно сделать как из пластилина, так и из теста (магазинного или домашнего). Единственное, стоит заметить, что когда вы будете делать налепы на бумагу, пластилин будет значительно лучше прилипать к бумаге, чем тесто. Если вы все-таки работаете с пластилином, то выбирайте для занятий наиболее мягкий пластилин, чтобы малыш не разочаровался после первых же своих попыток полепить.

Всегда помните, что творческие занятия должны длиться не более 5-10 минут. Не удерживайте и не заставляйте ребенка лепить пластилином, если он этого не хочет или капризничает. Даже незначительное давление на малыша приведет к тому, что он в конце концов потеряет к творчеству всякий интерес. Поэтому, если ребенок отказывается лепить, просто предложите ему это занятие через какое-то время (через день, неделю, а может и через месяц), главное не заставляйте!

С чего начинать занятия по лепке с ребенком 1-2 лет

Естественно, не стоит на первых же занятиях лепить сложные поделки. Сейчас наша задача освоить основные и самые простые навыки работы с пластилином. Итак, чему в первую очередь нужно учить малыша:

  • Отщипывать кусочек пластилина большим и указательным пальцами
  • Разминать пластилин в ладошке
  • «Расплющивать» указательным пальчиком маленькие пластилиновые шарики. Поначалу шарики для малыша делает мама, затем постепенно учимся катать шарики вместе.
  • Катать колобок между двумя ладошками. Предпочтительнее задействовать обе руки (а не катать колобок об стол), так как в этом случае массажируются обе ладошки, что вдвое полезнее для моторики малыша. Если катать шарик двумя ладошками трудно, поначалу можно учиться катать колобок об мамину ладошку. Придавайте получившемуся шарику разные образы, так ваши простые манипуляции с пластилином приобретут смысл. Например, добавив к шарику листочек, можно превратить его в яблоко, а при помощи спички или зубочистки легко сделать настоящего колобка, который укатился от бабки с дедкой!
  • Катать колбаску между двумя ладошками. Обычная пластилиновая колбаска легко может стать огурчиком для проголодавшейся куклы Маши или червячком, который потом поползет по ручке малыша.Ну а теперь различные варианты поделок из пластилина, которые можно создавать даже с годовалым карапузом.
  • Поделка из пластилина Снежинки  Поделка Курица с зернышками

Поделки с родителями

Малыши в возрасте 2-3 лет уже начинают активно интересоваться окружающим миром. Чтобы провести время с пользой, развить ребенка в нужном направлении, можно вместе с ним заняться изготовлением простых поделок. Как показывает практика, даже двухлетние малыши с радостью берутся за новое для них занятие.

Особенности работы

Двухлетний возраст оптимален для того, чтобы начать развивать мелкую моторику рук, усидчивость и внимание крохи. Перед тем как изготовить поделку, нужно учесть и определенные особенности работы с детьми такого возраста.

  • Ребенка нельзя оставлять без внимания, даже если он мастерит простейшую вещь. Малыш 2 лет вполне может потянуть в рот пластилин, ножницы, бумагу.
  • Следует помнить, что ребенок в 2-3 года не обладает должной усидчивостью, слабо развита и концентрация. Поделки должны быть максимально простыми и быстрыми в изготовлении, чтобы малыш не потерял интереса.
  • Выбирайте только экологически чистые материалы, не способные нанести вред здоровью ребенка.
  • Создавая поделку, нельзя работать в полном молчании. Рассказывайте ребенку о предмете, который вы делаете, можно придумать короткий рассказ или сочинить сказку. Обязательно задавайте вопросы о форме, цвете, применении.
  • Не следует ожидать от ребенка быстрых результатов и полного понимания. Все это придет со временем, а пока задача родителей – поощрять малыша и хвалить его даже за незначительные успехи.
  • Для работы лучше оборудовать специальное место, в котором вы будете заниматься только творчеством. Сложите там все необходимые материалы, одежду. Подберите немаркую мебель.
  • Несмотря на то что ребенок пока еще совсем мал, не стоит делать поделку за него. Пусть она будет не такой, как ожидалось, зато сделанной руками малыша. Родители могут показывать на примере, а также помогать только с мелкими деталями.

Готовую поделку нужно обязательно поставить на видное место, чтобы кроха мог видеть результат своего труда.

 

ОКТЯБРЬ 2023 г.

Памятка для родителей

Развитие речи с помощью дидактических игр

Ча-ча-ча.

Придумываете простые рифмованные строчки, проговаривая их или напевайте во время игры, на прогулке, во время купания. Вскоре ребенок запомнит и научиться заканчивать фразу словами в скобках.

Ча-ча-ча- (мы увидели грача);

Чу-чу-чу- (на приём идем к врачу);

Жа- жа -Жа- (мы увидели ежа);

Цу-цу-цу — (мы поесть несём птенцу);

Ла-ла-ла- (у гусей по Два крыла);

Ко-ко-ко – (не ходите далеко);

Ом-ом-ом – (мы найдём красивый дом);

Ух-ух-ух- (загоняй коров пастух);

Ра-ра-ра- (дождик капает с утра);

Бы-бы-бы- (выросли в лесу грибы);

Ай-ай-ай – (жук скорее залетай);

Ой-ой-ой – ( нам пора идти домой).