МБДОУ г. Мурманска №76

 

 

 

 

              

#ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ЖИЗНЬ БЕЗ НАРКОТИКОВ

МБДОУ г. Мурманска № 76

183005, г. Мурманск, пер. Охотничий, д.6

Телефон

8 (8152) 47-92-92

8 (8152) 47-90-58

Факс 8 (8152) 47-92-92; 8 (8152) 47-90-58

Эл. почта mbdou76d@mail.ru

Страничка педагога-психолога

Уважаемые посетители!

Рады приветствовать Вас на нашей странице!

Страничка предназначена для родителей, детей, коллег и для тех кому интересен мир детства. Будем рады, если посетите страничку. Вы найдете для себя что-то новое, полезное, интересное!

Приятного просмотра!

Март 2024г.

Консультация для родителей

Февраль 2024 г.

Январь 2024 г.

«Счастливая семья глазами ребенка»

Психологическая готовность ребёнка к школе.Памятка для родителей.

Декабрь 2023 г.

Развивающие логическое мышление игры для детей старшего дошкольного возраста. Консультация для родителей

Ноябрь 2023 г.

Советы родителям в общении с детьми

ОКТЯБРЬ 2023г.

Рекомендации родителям

 Рекомендованные правила общение с ребенком Это необходимо!

 Радуйтесь вашему сыну, дочери.

Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном       .

 Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, не перебивая.

 Установите четкие и определенные требования к ребенку.

 В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.

Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

Говорите четко, ясно.

Будьте терпеливы.

 Сначала спрашивайте «Что?», а затем «Зачем?» и «Почему?».

 Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное. 

 Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

 Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.

Чаще хвалите ребенка.

 Поощряйте игры с другими детьми.

 Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что–то делал по дому.

Приобретайте диски, кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

 Старайтесь проявлять интерес к тому, что ем нравиться делать (коллекционировать, рисовать и пр.).

 Регулярно водите ребенка в библиотеку.

 Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

 Не теряйте чувства юмора.

 Играйте с ребенком в разные игры.

 Чаще делайте что–либо сообща, всей семьей.

 Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес.

 Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания. Не делайте этого!

 Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать. Другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.

 Не задавайте слишком много вопросов.

 Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

 Не заставляйте ребенка что–нибудь делать, если он вертится, устал, расстроен.

 Не требуйте слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок

 Не поправляйте ребенка постоянно, то и дело повторяя: «Не так, переделай»

 Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя».

 Не критикуйте ребенка с глазу на глаз, тем более не делайте это в присутствии.

 Не придумывайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на внимание.

Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил, всех ваших чувств, абстрактных рассуждений и объяснений.

Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу неожиданных скачков в развитии ребенка или некоторого регресса.

 Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседскими детьми, ни с его приятелями, ни с родственниками.

Апрель 2023г.

Март 2023 г.

Консультация для родителей

Консультация для родителей"Подготовка к школе"

Подготовка к школе ... психологическая готовность к школе - это как снежный ком. Все о ней слышали, а что это такое, толком никто не представляет. Вот с арифметикой или чтением все куда проще- читать и писать теперь принято прямо с пеленок. Что же представляет собой загадочная психологическая готовность к школе?.."

       

 

 

Февраль 2023 г.

ДЕТСКИЕ СТРАХИ

УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ДЕТЕЙ

Зачем нужен психолог в детском саду?

Для чего нужен педагог-психолог в детском саду? «Зачем нужен психолог в детском саду?» – недоумевают многие родители, ошибочно полагая, что подобного рода специалист необходим лишь там, где речь идет о наличии психических расстройств. Сегодня я вам расскажу, чем же занимается педагог-психолог. Хочется сразу разъяснить ситуацию: психолог и психиатр, (с которым часто нас сравнивают) имеют существенные различия в роде деятельности. Психиатр — врач, занимающийся отклонениями(нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикоментозное лечение, дать направление в специализированный сад. Психолог (детский) — педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда. Детсадовские психологи помогают малышам быстрее адаптироваться к детскому саду, к новому коллективу сверстников и воспитателям, консультируют родителей относительно поведения, развития и воспитания детей. Главное не «упустить» малыша, трудности которого находятся «на грани нормы», чтобы вместе с родителями и другими специалистами помочь ему справиться с ними еще до школы. Основная задача работы педагога-психолога — сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной прежде всего с точки зрения детской психики, индивидуальных особенностей ее развития. Педагог-психолог помогает обеспечить психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей.

Педагог-психолог ведет работу в дошкольном учреждении по следующим направлениям:

Первое — это консультации Консультации «по запросу» — любые проблемы, которые волнуют близких малыша. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, они могут и должны обращаться к психологу, когда им кажется, что с ребенком что-то не так. Педагогпсихолог поможет родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Педагог-психолог подскажет родителям как надо общаться со своими детьми, чтобы изменения поведения в желательном направлении закреплялись. Психологическое консультирование в ДОУ проводится с родителями по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития. Консультирование может быть как плановым, так и внезапным для решения внезапно возникших вопросов.

Второе направление — это диагностика Плановая диагностика по возрасту проводится для того, чтобы определить уровень развития высших психических функций и эмоциональное состояние ребенка — чтобы помочь ему, если есть какие-то проблемы. Психика ребенка пластична, поэтому один развивается быстрее, другой медленнее. Ведь дети бывают разные, есть агрессивные, есть импульсивные, есть тревожные. Чтобы помочь детям психолог проводит игровые коррекционно-развивающие занятия. Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, проводятся и «ситуативные» исследования. Например, появились у ребенка страхи. Педагог-психолог с помощью специальных тестов может выявить причину. Развелись родители — то, как перенес это ребенок, можно выявить при помощи специальных методик. Отдельный вид диагностики, которую проводит педагог-психолог, — это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Родители обязательно во всех подробностях должны вникнуть в его результаты. В первую очередь, чтобы помочь своему ребенку. Если он будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание .

Третье направление — это коррекционно-развивающая работа Он ведет коррекционную работу. Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чутьчуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью психолог планирует и проводит с ребенком коррекционные занятия, при проведении которых используются программы, составленные специалистами и включает в себя следующие формы работы: — индивидуальные коррекционные занятия; — занятия по подготовке детей к школьному обучению

. Четвёртое направление — это психологическое просвещение и психологическая профилактика Психологическое просвещение родителей носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. С этой целью психологом ДОУ проводятся тематические беседы и групповые консультации с родителями. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в ДОУ. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей. Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не очевиден родителю, но малышу он, поверьте, необходим