МБДОУ г. Мурманска №76

 

 

 

 

              

#ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ЖИЗНЬ БЕЗ НАРКОТИКОВ

МБДОУ г. Мурманска № 76

183005, г. Мурманск, пер. Охотничий, д.6

Телефон

8 (8152) 47-92-92

8 (8152) 47-90-58

Факс 8 (8152) 47-92-92; 8 (8152) 47-90-58

Эл. почта mbdou76d@mail.ru

Уважаемые посетители!

Рады приветствовать Вас на нашей странице!

Страничка предназначена для родителей, детей, коллег и для тех кому интересен мир детства. Будем рады, если посетите страничку. Вы найдете для себя что-то новое, полезное, интересное!

Приятного просмотра!

Апрель 2024г.

Дидактические игры по речевому развитию

«Подскажи словечко» 

 Цель: развитие мышления, быстроты реакции. 

 Ход:взрослый, бросая мяч  ребёнку, спрашивает: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить: – Сорока стрекочет. Примеры вопросов: – Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? – Лягушка квакает, а лошадь? – У коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка? 

Дидактические игры по речевому развитию в разновозрастной группе

«Кто как передвигается?» 

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости. 

Ход: взрослый, бросая мяч ребёнку, называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному. педагог:-Дети: Собака-стоит, сидит, лежит, идёт, спит, лает, служит (кошка, мышка…) 

«Горячий – холодный» 

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. 

Ход: взрослый , бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч , называет другое – с противоположным значением. педагог:-Дети: Горячий-холодный Хороший-плохой Умный-глупый Весёлый-грустный Острый-тупой Гладкий-шероховатый 

Март 2024г.

 Дидактические игры по речевому развитию в разновозрастной группе  

 

«Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». 

 Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку,взрослый задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает. Вариант 1. взрослый: Кто живёт в дупле?-Белка. Кто живёт в скворечнике?-Скворцы. Кто живёт в гнезде?-Птицы. Кто живёт в будке?-Собака. Кто живёт в улье?-Пчёлы Кто живёт в норе?-Лиса. Кто живёт в логове?-Волк. Кто живёт в берлоге?-Медведь. Вариант 2. взрослый: Где живёт медведь?-В берлоге. Где живёт волк?-В логове. Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Взрослый предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге». 

Дидактические игры по речевому развитию в разновозрастной группе  

«Кто как разговаривает?» 

 Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. 

Взрослый  поочерёдно бросает мяч ребенку, называя животных. Ребенок, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос: Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья хрюкает

Вариант 2. Взрослый  бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д. 

Февраль 2024 г.

  Речевое развитие:  «Слушай хлопки»

 «Слушай хлопки». 

Цель: развитие произвольного внимания. 

Описание. Движущиеся по кругу дети принимают позы в зависимости от команды ведущего: один хлопок — принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны); два хлопка — позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки в стороны, руки между ногами на полу); три хлопка — возобновить ходьбу. 

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в интересную игру «Слушай хлопки!». Все играющие должны будут идти по кругу друг за другом и внимательно слушать мои команды. Когда я хлопну в ладоши один раз, все должны остановиться и принять позу «аиста» (показ позы). Если я хлопну в ладоши два раза, все должны остановиться и принять позу «лягушки» (показ). Когда я хлопну в ладоши три раза, нужно возобновить ходьбу друг за другом по кругу. Начинаем играть». 

Дидактическая игра на развитие речи детей 4-6 лет

 «Назови лишнее слово» 

Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения. 

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». 

«Лишнее» слово среди имен существительных: 

стол, шкаф, ковер, кресло, диван; 

пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа; 

слива, яблоко, помидор, абрикос, груша; 

волк, собака, рысь, лиса, заяц; 

лошадь, корова, олень, баран, свинья; 

роза, тюльпан, фасоль, василек, мак; 

зима, апрель, весна, осень, лето. 

 «Лишнее» слово среди имен прилагательных: 

грустный, печальный, унылый, глубокий; 

храбрый, звонкий, смелый, отважный; 

желтый, красный, сильный, зеленый; 

слабый, ломкий, долгий, хрупкий; 

глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий. 

 «Лишнее» слово среди глаголов: 

думать, ехать, размышлять, соображать; 

бросился, слушал, ринулся, помчался; 

приехал, прибыл, убежал, прискакал. 

Январь 2024 г.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Закончи предложение» 

Дидактическая игра «Закончи предложение» предназначена для развития речевых навыков у дошкольников. Дети учатся подбирать слова по смыслу, составлять предложения, у них улучшается память, развиваются коммуникабельность и способность грамотно строить диалог.

«Закончи предложение» 

1. Лимоны кислые, а сахар... 

2. Собака лает, а кошка... 

3.  Ночью темно, а днем.... 

4.  Трава зеленая, а небо... 

5.  Зимой холодно, а летом.... 

6.  Ты ешь ртом, а слушаешь... 

7.  Утром мы завтракаем, а днем... 

8.  Птица летает, а змея... 

9.  Лодка плывет, а машина... 

10.Ты смотришь глазами, а дышишь... 

11. У человека две ноги, а у собаки... 

12.Птицы живут в гнездах, а люди... 

13.Зимой идет снег, а осенью... 

14.Из шерсти вяжут, а из ткани... 

15.Балерина танцует, а пианист... 

16.Дрова пилят, а гвозди... 

17.Певец поет, а строитель... 

18.Композитор сочиняет музыку, а музыкант… 

«Будь внимателен!» Игра стимулирует внимание, развивает скорость реакции.

«Будь внимателен!»

Оборудование: магнитофонная или грамзапись С. Прокофьева «Марш». 

Описание. Каждый ребенок должен выполнять движения, соответственно командам взрослого: «зайчики» — прыгать; «лошадки» — ударять «копытом об пол»; «раки» — пятиться; «птицы» — бегать, раскинув руки; «аист» — стоять на одной ноге. 

Инструкция: «Сейчас мы поиграем. В этой игре нужно быть внимательным. Встаньте по кругу друг за другом. Слушайте внимательно мои слова — команды. Когда я скажу «зайчики», все должны прыгать по кругу, как зайчики. Когда я скажу «лошадки», все должны показать, как лошадки ударяют копытом. Когда я скажу «раки», все должны показать, как раки пятятся назад. Когда я скажу «птицы», играющие должны превратиться в птиц и бегать по кругу, раскинув руки в стороны, как крылья. Когда я скажу «аист» — все мигом должны превратиться в аистов и стоять на одной ноге. Ну а когда я скажу «дети» — все должны стать детьми. Начинаем играть». 

ДЕКАБРЬ 2023 г.

«Узнай по голосу». Речевое развитие детей

«Узнай по голосу». 

1 вариант 

Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. 

Оборудование: платок или повязка для завязывания глаз. 

Описание: Стоя по кругу, дети выбирают водящего, который, находясь в центре круга с завязанными глазами, старается узнать детей по голосу. Угадав игрока по голосу, водящий меняется с ним местами. 

Инструкция: «Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Узнай по голосу». Для этого необходимо встать в круг и выбрать водящего, который с повязкой на глазах будет внимательно слушать голоса играющих. Тот, кому я дам знак, произнесет любое слово своим голосом. Водящий должен угадать игрока по голосу. Если он угадает игрока, то должен поменяться с ним местами: игрок становится водящим, а водящий — игроком. Если же не угадает, то продолжает быть водящим до тех пор, пока не узнает по голосу очередного игрока. Начнем игру». 

2 вариант 

Цель: развитие слухового внимания. 

Оборудование: заранее начерченный на полу большой круг, платок для завязывания глаз. 

Описание. Бегая по кругу, дети выполняют команды взрослого. Выбранный водящий, стоя спиной к детям, угадывает по голосу того, кто назвал его по имени. В случае угадывания водящий меняется местами с назвавшим его по имени. 

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в интересную игру. Одного из игроков выберем водящим. По моей команде «Побежали!» вы будете бегать по площадке. На слова: «Раз, два, три, в круг беги!» — все играющие собираются в круг, а водящий становится спиной к кругу с завязанными глазами и внимательно слушает. Дети, которые стоят в кругу, говорят: «Ты загадку отгадай: кто позвал тебя, узнай». 

По окончании этих слов тот из вас, кому я дам знак, назовет водящего по имени. Водящий должен отгадать, кто его позвал. Если водящий угадает, он меняется местом с назвавшим его ребенком. Если водящий не узнает голоса, то я предложу ему узнать по голосу другого ребенка». 

«Испорченный телефон» игра на развитие слухового внимания

«Испорченный телефон»

      Описание. Дети сидят в ряд или по кругу. Ведущий произносит тихо (на ухо) рядом сидящему игроку какое-либо слово, тот передает его следующему и т.д. Слово должно дойти до последнего игрока. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего), какое они услышали слово. Так узнают, какой игрок напутал, «испортил телефон». «Провинившийся» занимает место последнего игрока. 

     Инструкция: «Сейчас мы поиграем в «Испорченный телефон». Сядьте по кругу на ковер так, чтобы вам было удобно. Первый игрок сообщает тихо на ухо сидящему рядом игроку какое-либо слово. Игрок, узнавший от ведущего слово, передает это услышанное слово (тихо на ухо) следующему игроку. Слово, словно по проводам телефона, должно дойти до последнего игрока. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Тот называет его. Если слово совпадает с тем, которое придумал и назвал ведущий, значит, телефон исправен. Если не совпадает, то телефон испорчен. В этом случае по очереди, начиная с конца ряда, каждый должен назвать услышанное им слово. Так узнают, какой игрок напутал — «испортил телефон». «Провинившийся» игрок занимает место последнего. Давайте поиграем». 

НОЯБРЬ 2023 г.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА   РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

«Четыре стихии»

Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. 

Описание. Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами:  «земля»  — руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки   вверх, «огонь» — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим. 

Инструкция: «Для этой игры необходимо сесть по кругу и внимательно послушать. Если я скажу слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, слово «огонь» —  произвести вращение руками в лучезапястных локтевых суставах. Кто ошибается — считается проигравшим». 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ  

Речевое развитие

«Слушай звуки!» 

Цель: развитие произвольного внимания. 

Оборудование: фортепьяно или аудиозапись. 

Описание: Каждый ребенок выполняет движения в соответствии с услышанными звуками: низкий звук — становится в позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу), высокий звук — становится в позу «тополя» (пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук). 

Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «Слушай звуки!» и узнаем, кто из вас внимательно умеет слушать звуки фортепьяно. Есть низкие звуки (прослушивание) и высокие звуки по звучанию (прослушивание). Играть будем так: если вы услышите низкие звуки фортепьяно, то должны будете встать в позу «плакучей ивы» (показ с комментариями). Давайте все станем в позу «плакучей ивы». Вот так. Ну а если вы услышите высокие звуки фортепьяно, то должны будете принять позу «тополя» (показ с комментариями). Давайте мы все примем эту позу «тополя». Будьте внимательны! Начинаем играть». 

Примечание. Необходимо чередовать звуки, постепенно увеличивая темп. 

ОКТЯБРЬ 2023 г.

Дидактические игры для детей

Речевое развитие

«Какое слово заблудилось?» 

Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова. 

Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова. 

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: 

Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами. 

Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном: 

Обязательно примите десять цапель (капель) перед сном». 

Жучка будку (булку) не доела. Неохота, Надоело. 

Забодал меня котел (козел), на него я очень зол. 

«Шутка». 

Цель игры – ребенок должен заметить как можно больше небылиц. 

У нас в переулке есть дом с чудесами, 

Сходите, взгляните – увидите сами: 

Собака садится играть на гармошке, 

Ныряют в аквариум рыжие кошки, 

Носки начинают вязать канарейки, 

Цветы малышей поливают из лейки, 

Старик на окошке лежит, загорает, 

А внучкина бабушка в куклы играет. 

А рыбы читают веселые книжки, 

Отняв потихонечку их у мальчишки. 

ЛОГИКА, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ. Задания для детей 4-5 лет

Уважаемые родители!

Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек — всё это связано с работой памяти.Предлагаем задания, игры на развитие психических процессов у детей.

https://mishka-knizhka.ru/logika-vnimanie-pamyat/