МБДОУ 76 города Мурманска 

 

МБДОУ 76 города Мурманска

183005, г. Мурманск, пер. Охотничий, д. 5

Телефон

8 (8152) 47-92-92

8 (8152) 47-90-58

8 (8152) 47-94-49

Факс 8 (8152) 47-92-92; 8 (8152) 47-90-58

Эл. почта mbdou76d@mail.ru

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ЖИЗНЬ БЕЗ НАРКОТИКОВ

Образование

Основная информация

Уровни образования. Формы обучения. Нормативные сроки обучения

Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" "уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований». (Глава 2. ст. 10)

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Мурманска №76 реализует дошкольное образование.

Форма обучения в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении г. Мурманска № 76 – очная.

Нормативный срок обучения: согласно Уставу МБДОУ 76 г. Мурманска п. 3.5.,Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2-х месяцев (при наличии необходимых условий) до прекращения образовательных отношений. Нормативный срок освоения Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ 76 г. Мурманска

  • для детей 1-2 лет - 6 лет
  • для детей 2-3 лет - 5 лет
  • для детей 3-4 лет - 4 года
  • для детей 4-5 лет - 3 года
  • для детей 5-6 лет - 2 года
  • для детей 6-7 лет - 1 год

Образовательная программа охватывает следующие возрастные периоды физического и психического развития детей:

  • ранний возраст - от 1 года до 3 лет (первая и вторая группы раннего возраста)
  • дошкольный возраст - от 3 лет до школы (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Реализуемые в ДОУ образовательные программы:

ДОУ реализует основную образовательную программу  дошкольного образования МБДОУ № 76, разработанную  в соответствии с ФГОС ДО  и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Обучение о воспитание в МБДОУ №76 ведутся на русском языке (Пункт 3.1 Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Мурманска № 76). В ДОУ создаются условия для изучения русского языка как государственного языка РФ.

Численность воспитанников, обучающихся по реализуемым образовательным программам   МБДОУ 76 г. Мурманска - 76  детей

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами: В МБДОУ обучающихся, являющихся иностранными гражданами, нет

Система оценки результатов освоения Программы:

В соответствии с ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1115), целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Иные методические документы для обеспечения образовательного процесса

Режим дня 1 корпус

Режим дня 2 корпус

Расписание НОД 1 корпус

Расписание НОД 2 корпус

График кружковой работы

Годовой план образовательной работы

Программа развития

Программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательных программ в МБДОУ 76 г. Мурманска электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не предусмотрены.

 

Образовательные программы

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 76

Наименование Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 76
Дата утверждения
2 октября 2020 г.
Программа является адаптированной Нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения Нормативный срок освоения Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ 76 г. Мурманска - до 6 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 68
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 68
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 76
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования  муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения  города Мурманска № 76 (далее – Основная программа) разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральным законом от 29 декабря 2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г № 1155);
  3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  4. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014);
  5. Уставом  МБДОУ 76 г.Мурманска

Образовательная программа характеризует модель процесса обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритета детских видов деятельности в каждом возрастном периоде.  Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

В соответствии с ФГОС ДО Основная программа состоит из двух частей: обязательной  (объем не менее 60% от её общего объема) и  вариативной части, формируемой участниками образовательный отношений  (не более 40% от её общего объема)

Обязательная часть Программы разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой — М.: Мозаика-синтез, 2015 г., с учетом требований ФГОС ДО.

Вариативная часть Программы разработана на основе парциальных программ, выбранных участниками образовательных отношений:

  • программы художественно – эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки», И.А.Лыковой;
  • программы  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н. Н.Авдеевой;
  • программы «Приобщение к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой;
  • парциальной образовательной программы «Математические ступеньки» Е. В. Колесниковой;
  • рабочей программы МБДОУ № 76 «Край, в котором мы живём
  • комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Мурманской области. Основной целью этой работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

Программа направлена на: 

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; 

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 

В основе реализации Основной программы лежит культурно-исторический и системно- деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает: 

• полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащения (амплификации) детского развития;

• индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

• партнерство с семьей;

• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

• учёт этнокультурной ситуации развития детей;

• обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования. 

Содержание Программы охватывает следующие образовательные области: 

- социально-коммуникативное развитие; 

- познавательное развитие; 

- речевое развитие; 

- художественно-эстетическое развитие; 

- физическое развитие. 

Социально-коммуникативное развитие  направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в МБДОУ; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 

Познавательное развитие   предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. 

Речевое развитие    включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 

Программа освещает все виды деятельности детей в МБДОУ: 

  • игровую, коммуникативную (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • познавательно-исследовательскую (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
  • восприятие художественной литературы и фольклора;
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
  • изобразительную (рисование, лепка, аппликация);
  • музыкальную (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  • двигательную (овладение основными движениями) формы активности ребенка. 

Содержание Программы  отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со взрослыми;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому. 

Структура Основной программы

Основная образовательная  программа дошкольного образования ДОУ разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и включает три основных раздела (целевой, содержательный, организационный). 

Каждый из основных разделов включает обязательную часть (на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы») и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Мурманской области.

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к образовательной программе

не указано

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ 76 г. Мурманска

Наименование Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ 76 г. Мурманска
Дата утверждения
2 октября 2020 г.
Программа является адаптированной Да
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения 2 года
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 8
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 8
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ 76 г. Мурманска
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования  детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения  города Мурманска № 76 (далее – АООП ДОУ) разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами: 

  1. Конвенцией о правах ребенка;  

  2. Федеральным законом от 29 декабря 2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  3. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г № 1155);
  4. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  5. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014);
  6. Уставом  МБДОУ 76 города Мурманска

АООП ДОУ разработана в соответствии с Примерной адаптированной  основной образовательной программой для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под. ред. проф. Л. В. Лопатиной.

При составлении АООП ДОУ учтено мнение родителей. 

         Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Данная программа предназначена для обучения и воспитания детей среднего, старшего и подготовительного возраста с ТНР.

Цели и задачи АООП ДОУ:

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и  направлена на достижение следующих целей:

  • создание условий для устранения речевых недостатков у дошкольников среднего, старшего и подготовительного возраста с ТНР и выравнивание их речевого и психофизического развития, всестороннее гармоничное развитие;
  • предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников, и обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников при поступлении в школу;
  • осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечение эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса;
  • обеспечение разностороннего гармонического развития детей в возрасте от 4 до 7лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности;
  • всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе и обеспечение готовности ребенка к школе.

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Мурманской области.

       Для реализации поставленных целей определены следующие задачи программы:

  1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова)  дошкольников с ТНР.
  2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)  дошкольников с ТНР.
  3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников с ТНР.
  4. Формирование грамматического строя речи дошкольников с ТНР.
  5. Развитие связной речи  дошкольников с нарушением речи ТНР.
  6. Развитие коммуникативности, успешности в общении  дошкольников с нарушением речи ТНР.

Планирование воспитательно-образовательной работы учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией. Комплексность психолого-педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

АООП ДОУ включает в себя три раздела:

  1. Целевой раздел;
  2. Содержательный раздел;
  3. Организационный раздел.

 

не указано
не указано

Аннотации к образовательной программе

не указано

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Наверх