МБДОУ г. Мурманска №76

 

 

 

 

              

#ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ЖИЗНЬ БЕЗ НАРКОТИКОВ

МБДОУ г. Мурманска № 76

183005, г. Мурманск, пер. Охотничий, д.6

Телефон

8 (8152) 47-92-92

8 (8152) 47-90-58

Факс 8 (8152) 47-92-92; 8 (8152) 47-90-58

Эл. почта mbdou76d@mail.ru

Безопасность на дорге

26 мая 2020 г.

 Консультация для родителей

«Безопасность на дорогах»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

 

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге", она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

 

При выходе из дома.

 

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

 

При движении по тротуару.

 

·                     Придерживайтесь правой стороны.

·                     Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

·                     Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

·                     Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

·                     Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

·                      

Готовясь перейти дорогу

 

·                     Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

·                     Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

·                     Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

·                     Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. 

·          Не стойте с ребенком на краю тротуара.

·        Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

·         Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 

При переходе проезжей части

 

·                     Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

·                     Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

·                     Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

·                     Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

·                     Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

·                     Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

·                     Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

·                     При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

·                      

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

 

·                     кто является участником дорожного движения;

·                     элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

·                     транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

·                     средства регулирования дорожного движения;

·                     красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

·                     правила движения по обочинам и тротуарам;

·                     правила перехода проезжей части;

·                     без взрослых выходить на дорогу нельзя;

·                     правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

 

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

·                     своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

·                     для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге; 

·                     объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;

·                     когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

·                     указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

·                     закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

·                     развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

·                     развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

·                     не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

·                     читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

 

В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

 

·                     кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);

·                     элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);

·                     транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);

·                     средства регулирования дорожного движения;

·                     основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);

·                     правила движения пешеходов в установленных местах;

·                     правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;

·                     без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

·                     обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

·                     своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

·                     использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге; 

·                     объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.

 

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

 

·                     кто является участником дорожного движения, и его обязанности;

·                     основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

·                     обязанности пешеходов;

·                     обязанности пассажиров;

·                     регулирование дорожного движения;

·                     сигналы светофора и регулировщика;

·                     предупредительные сигналы;

·                     движение через железнодорожные пути;

·                     движение в жилых зонах;

·                     перевозка людей;

·                     особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

·                     в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

·                     разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

·                     воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

·                     разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;

·                     указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

·                     разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;

·                     закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

·                     используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

 

 

 

Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

 

Помните!

 

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.