Рассказ по картинке — это изложение своих мыслей, чувств по иллюстрации, рисунку в книге.
Данный вид работы не только развивает устную и письменную речь ребёнка, но и формирует его умение вникать в смысл и содержание картинки и контролировать, чтобы вымысел не противоречил действительности, а также обогащает словарный запас дошкольника.
Родителям советуем поиграть с ребёнком, разложить перед ним иллюстрации, придумать совместно какую-нибудь историю, рассказ. Следите за тем, чтобы при описании ребенок не перескакивал с одного действия, предмета на другой, а излагал мысли последовательно, логично. Проведя один раз, вернитесь к проработанной картинке через некоторое время: спросите, что ребёнок хотел бы добавить нового в свой рассказ. Методика работы с картинками для детей потребует от родителей внимания и регулярности занятий. Именно семья должна быть заинтересована в развитии малыша. Все должны помочь ребёнку составить рассказ, а затем обсудить содержание. Серии картинок для детского сада или домашнего использования для детей ориентированы на разную тематику. Например, можно составить рассказ на тему «Семья», «Времена года», «Животные», «Дом» и т.д. В результате серии таких занятий дети начинают говорить гораздо более связно, логично, прослеживается единая нить в их речи. Картинки раскладываются слева направо или сверху вниз, по желанию ребёнка.
Влюбить детей в математику можно через геометрию. Детям нравятся задания в пространстве, где нужно что-то выявлять, измерять, сопоставлять. Они это видят, этим пользуются, только не всегда знают название и назначение.
Одним из показателей готовности к обучению в школе является развитие связной речи, а чтобы проверить насколько ребенок имеет хорошо развитую связную речь, можно предложить задание по составлению рассказа по сюжетным картинкам.
Часто бывает, что на первый взгляд, ребенок много говорит, словарь большой, ребенок - "настоящий болтунишка", но вот когда приходится высказаться на заданную тему, то возникают трудности.